ИДО






Меню сайта

Подготовка аудиторов

Он-лайн заявки

Дистанционное обучение

Наши партнеры
МРЦ лого
Компания GBC Центр экспертизы и сертификации систем управления


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость 24.11.2017, 17:52

Главная » FAQ » Модернизация образовательного процесса в условиях применения зачетных единиц

Подготовительные курсы для поступления в ВУЗ [16]
Уважаемые абитуриенты! Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный торгово-экономический университет» предлагает Вам получить эффективную подготовку для поступления в ВУЗ на подготовительных курсах.
Модернизация образовательного процесса в условиях применения зачетных единиц [17]
Консультационно-методическая поддержка внедрения методики системы зачетных единиц в профессиональных образовательных организациях
Профессиональная переподготовка [7]

Валидация результатов обучения – это документирование соответствия  результатов обучения установленным критериям. Предыдущим этапом является оценка результатов обучения, а последующим этапом - является сертификация.


Телефон горячей линии:  (812) 247-82-72; (812) 577-14-82

Электронная почта: dop.obr.pk@gmail.com

Время доступа: с 9.00 до 18.00


Специалисты - разработчики методики применения зачетных единиц: О.Н. Олейникова, А.А. Муравьева, Н.М. Аксёнова


Ключевая область определяется как область, состоящая из одной или нескольких интегрированных и обязательных для выполнения профессиональных действий, необходимых для выполнения работником задач трудовой деятельности.


Количество обобщенных трудовых функций зависит от предназначения конкретной профессии/специальности и ее сложности. Например, основная цель «организовать, проводить и контролировать обслуживание водогрейных и паровых котлов различных мощностей»  будет включать в себя, в частности, такие обобщенные трудовые функции, как «подготовить котельную установку к работе», «поддерживать режим работы котельной установки в соответствии с инструкцией и режимной картой».


Признание ранее приобретенных знаний, умений и компетенций в контексте обучения в течение жизни осуществляется в рамках процедур оценки/валидации и измеряется в терминах зачетных единиц, что особенно важно, когда речь идет о доступе обучающихся к системе формального ПОО. Так, например, в контексте шотландской рамки зачетных единиц и квалификаций программы обучения привязаны к соответствующему уровню профессионализма, для которого утверждены критерии в рамке квалификаций или в профессиональных  стандартах. Зачетные единицы отнесены к этим уровням, поскольку они определяют знания, умения и компетенции, описанные в рамке квалификаций. Рамка квалификаций позволяет соотносить квалификации и упорядочивает индивидуальные траектории обучения с точки зрения компетенций.


Сущностную основу зачетной единицы составляют ориентировочные трудозатраты обучающегося, необходимые для освоения результатов обучения (компетенций) и включающие в себя все виды учебной деятельности (лекции, семинары, практикумы, лабораторные работы, самостоятельную работу студентов), т.е. нагрузка студента. 


Присвоение определенного количества ЗЕ осуществляется на основе договоренности. Количество ЗЕ присваивается каждой единице результатов обучения на основании места этой единицы относительно целостной квалификации. Соответствующее решение принимается структурами, ответственными за развитие квалификаций.


Для проектирования зачетных единиц под минимальным модулем образовательной программы понимается профессиональная  компетенция, т.к. модули ФГОС являются слишком объемными структурными единицами, что затрудняет их расчленение на единицы результатов обучения.

 


Как показывает международная практика, количество результатов обучения для каждой единицы ПК не должно превышать 8-9.


Если квалификация не имеет официального статуса, ее ЗЕ определяются путем ее сравнения с официально признанной  квалификацией, которая относится к тому же уровню Национальной рамки квалификаций (НРК), схожей профессиональной области и сравнимым результатам обучения в части технической природы, сложности и т.п.


Если квалификация не имеет официального статуса, ее зачетные единицы определяются путем ее сравнения с официально признанной квалификацией, которая относится к тому же уровню НРК, схожей профессиональной области и сравнимым результатам обучения в части технической природы, сложности, распространения и т.д.


В таком случае рекомендуется провести уточнение содержания ФГОС и профессиональных стандартов согласно процедуре – анализу трудовых функций, которая представляет собой структурированное описание трудовой деятельности в логике производственного или бизнес-процесса. Выявленные трудовые функции ложатся в основу проектирования содержания профессиональных модулей  и составляющих их профессиональных и общих компетенций по данной специальности. Составляйте подробную функциональную карту.


Предварительно созданная спецификация единицы результатов обучения (профессиональная компетенция или мини-модуль согласно ФГОС), в которой должны быть указаны результаты обучения, умения и знания, необходимые для их освоения.


Реализация системы зачетных единиц  предполагает описание квалификаций в терминах результатов обучения, которые, в свою очередь,   группируются в единицы результатов обучения. Прошедшие оценку результаты обучения становятся признанными зачетными единицами, на основании которых осуществляется перенос результатов обучения из одного контекста в другой и их накопление.


описание каждой единицы результатов обучения должно содержать:

- наименование единицы результатов обучения (трудовой функции профессиональных стандартов, профессиональной компетенции ФГОС);

- наименование квалификации, к которой относится единица, для чего необходим каталог квалификаций;

- уровень квалификации по НРК;

- перечень результатов обучения в единице (знания, умения, уровень ответственности и автономности);

- критерии оценки результатов обучения;

- «значение/стоимость» в зачетных единицах.


Результаты обучения используются в качестве  основы для определения достижений обучающегося и их сопоставимости для различных контекстов обучения. Если учащийся успешно освоил результаты обучения, что подтверждено в процессе оценки, ему присуждаются ЗЕ, что должно быть  соответствующим образом задокументировано. Перенос ЗЕ означает их автоматическое признание согласно установленным требованиям, правилам, процедурам и методике.


ИДО СПбПУ © 2017